Теренс Уинтер, автор сериала "Подпольная империя", который стартует на Первом, рассказывает, почему за съемки пилотной серии взялся сам Мартин Скорсезе
- Чем вас заинтересовал роман Нельсона Джонсона?
- Я только что закончил работу над сериалом "Клан Сопрано", и тут продюсеры прислали мне эту книгу со словами: "Может, подумаете над этим? Между прочим, одним из продюсеров является Мартин Скорсезе". Как только я это услышал, сказал: "Если в этой книге есть сериал, я его точно найду".
- Почему за основу вы взяли историю именно 20-х годов?
- В книге есть отличный материал и об эпохе 50-х, но он во многом перекликался с миром Тони Сопрано. А 20-е годы ужасно интересны! Женщины получили право участвовать в выборах. Люди возвращались с Первой мировой войны, испытав страшное потрясение. Ввели сухой закон. И я решил сделать главным героем Наки Томпсона. Это реальный исторический персонаж. Он был в равной степени политиком и гангстером, а его политическое влияние достигало Белого дома. Он был казначеем в Атлантик-Сити и, несмотря на то что в этом городе были деятели, повыше его чином (например, мэр города), заправлял всеми делами. Как казначей он подписывал городские счета и, хорошо разбираясь в психологии людей, понимал, что у каждого человека, который работал на этот город, складывается ощущение, что Наки дает ему собственные деньги. Он был благодушным деспотом и хорошо правил городом.
- Ваш герой воспринимается как наш современник, а не исторический персонаж...
- Интересно. Чем больше изменений происходит в нашей жизни, тем больше она остается неизменной. Коррупция 20-х годов ничем не отличается от коррупции наших дней. Причина всегда кроется в деньгах.
- Как работалось со Скорсезе?
- Что греха таить, я ввязался в проект из-за него. Я впервые посмотрел "Таксиста", когда мне было 16 лет, и этот фильм изменил мое отношение к жизни и привел в кино. Многие годы спустя, отправляясь в дом этого человека, я чувствовал себя так, как чувствует себя девчонка, которая идет на студенческий бал. Изначально предполагалось, что он будет выступать в роли продюсера, но Марти вдруг сказал: "Мне кажется, из этого получится вещь, которую я хочу поставить сам". В первый съемочный день я стоял на площадке, подъехала машина, Марти выскочил из нее и сразу начал ставить первый эпизод. И я подумал: "Черт побери, он на самом деле собирается это делать!"
- А кто выбрал Стива Бушеми?
- Это была моя идея. Я спросил Марти: "Что вы думаете о Бушеми?" Он предложил хорошенько все обдумать, а через неделю сказал: "Не могу отделаться от мысли, что нужно его взять". Дальше все было просто. Тот факт, что у руля был сам Марти, притягивал артистов как магнит. |