В уходящем 2013-ом году любители артхаузных сериалов увидели на канале Sundance Channel фильм «Карточный домик», снятый для показа в сети Интернет, затем замечательный триллер «Во все тяжкие» и трогательную «Игру престолов». Стало понятно, что лучшие драматурги пишут сценарии для телевизионного кино. Это было известно и до этого, но теперь мы получили окончательное подтверждение поставленному диагнозу. То, что большое кино находится в упадке, признано даже упрямыми Лукасом и Спилбергом. А у нас вышла книга, написанная продюсером Александром Роднянским, названная им «Выходит продюсер». Теперь не увидишь в кинотеатре ни политических драм, ни семейных саг, ни исторических биографий, ни гангстерских эпосов, ни гуманистической научной фантастики, которая перебралась на телевидение.
Особенно если говорить о гангстерских эпосах. Благодаря этому жанру многие продюсеры обогатились, а режиссеров стали считать богами, теперь же для посещения кино нужны пропуска. Теперь из таких фильмов делают фельетоны, к примеру, «Малавита», которую снял Люк Бессон, или комиксы, к примеру, «Охотники на гангстеров», или независимые драмы, «Ледяной», в котором снялись Вайнона Райдер и Майкл Шэннон. «Черная орхидея» Брайана Де Пальма потерпела неудачу, и ему пришлось избавиться от криминального прошлого. Теперь на телевидении можно увидеть продюсера Мартина Скорсезе, который продюсирует фильм «Подпольная империя», идущий на канале НВО. У сериала отличные отзывы, хотя он и отличается от таких фильмов, как «Славные парни», «Бешеный бык» и «Жестокие улицы». Зато есть что-то общее с «Крестным отцом», а постмодернистская ирония сочетается с бесконечным пафосом. Сам Вито Корлеоне снова в наших рядах.
Если вы хотите познакомиться с истинным криминальным нуаром, то вам стоит посмотреть «Город гангстеров» или (Mob City), который поставил Фрэнк Дарабонт. Это режиссер чаще других ставил экранизации романов Стивена Кинга. Мы знаем его по фильмам «Мгла», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», а также по успешному и умному сериалу «Ходячие мертвецы». Дарабонта знают, как мастера гуманизма в экстремальных условиях. Если вы видели его «Мглу», то вы поймете, о чем идет речь.
Уже четвертого декабря состоится премьера гурманской драмы о Лос-Анджелесе о событиях сороковых лет. Смотрите канал TNT. Новый сериал переносит нас в Лос-Анджелес первой половины прошлого века, который воспел в своей прозе Джеймс Эллрой. Бывшие воины, вернувшись с войны, стали непримиримыми врагами. Одних своими цепными псами сделал Микки Коэн, который был настоящим калифорнийским Аль Капоне. Его образ уже был воплощен на экране Шоном Пенном. Другая часть воинов пришла на работу в полицию. Ими руководит настоящий американский супергерой Уильям Паркер. Красавицы танцовщицы и певицы пытаются угодить и тем, и другим. Политиканы торгуют своими властными полномочиями, а сумасшедшие репортеры строчат в прокуренных кабинетах.
Это время золотого века Голливуда, когда в киноиндустрии отмываются грязные деньги, полученные на боях без правил. Одну из главных ролей играет английский актер Саймон Пегг. На всех мужчинах надеты запыленные шляпы, болтающиеся галстуки, а на белых рубашках запеклась кровь. Город полон носящихся черных «паккардов», а над ним царит постоянная неоновая ночь. События происходит в сопровождении джаза и голоса Фрэнка Синатры.
Сериал «Город гангстеров» отличается от известной «Подпольной империи» тем, что режиссер не ставил целью реконструкцию эпохи, а позаботился о воссоздании эталонных кинематографических представлений о ней. Весь фильм пронизывает логика нуара, если не считать упрямого человеколюбца Дарабонта. Первоначальное название картины L.A.Noir, но телевизионщиков опередили создатели видеоигры с аналогичным названием. Эта игра понравится даже тем, кто впервые слышит о джойстике. Если вы хотите насладиться настоящим интерактивным фильмом, ничем не уступающим книгам Джеймса Эллроя и снятой Де Пальмой «Черной орхидее» или снятым Кертисом Хэнсоном «Секретам Лос-Анджелеса», то это кино для вас. Этот проект продвигали люди, занимавшиеся выпуском феноменальной игры GTA V, которую отличает от других работ необъятный культурный багаж и кинематографическое чутье. Им удалось за первые сутки заработать более восьмисот миллионов долларов. «Аватар» такую же сумму заработал за две недели. Вполне возможно, что из этой драмы вскоре сделают очередную игрушку |