Биография
- Дата рождения: 13 декабря 1957 г.
- Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк, США
- Супруга Джо Андрес, один ребенок
- Стив окончил школу «Уэлли — Стрим Сентрал» на Лонг — Айленде.
- В 1980—84 годах работал Нью-Йоркским пожарным.
- Родился в семье итальянца и ирландки. В семье кроме Стивена было еще трое детей.
Актер, режиссер, продюсер, сценарист.
Американец итальянского происхождения Стив родился в Бруклине (Нью-Йорк, США). В 1975 году он закончил Центральную высшую школу района Уэлли-стрим. Колледж Стив бросил, проучившись там всего один семестр.
Уже в выпускном классе школы Стив начал увлекаться актерским мастерством. Отец поощрял стремление сына к актерской карьере и даже предложил ему ходить на соответствующие курсы. В то же время отец, заботясь о будущем сына, заставил его подготовиться и сдать экзамен на пожарного. Дело в том, что отец Бушеми, ветеран корейской войны, работал в санитарной городской службе (проще говоря, мусорщиком) и не мог помогать Стиву, которому не хватало денег на учебу в Манхэттенском колледже искусств.
Вопреки ожиданиям, новоиспеченного пожарного никто на работу не звал. Опять же по совету отца Стив подал заявление о приеме на гражданскую службу и стал ждать. Ждать пришлось около трех лет. За это время он успел поработать и грузчиком, и официантом, и газетчиком в киоске, и водителем фургона с мороженым. Все эти мытарства он именовал «работой на выпивку». И действительно, Стив постоянно пропадал в барах, пропивая заработанное.
Однажды в одном из баров ему встретились двое бродячих артистов, которые слонялись по Нью-Йорку и развлекали публику подобных заведений. Стив не упустил такой возможности поучиться актерскому мастерству — познакомился с артистами и с тех пор стал сочетать «борьбу с пожарами» (ему таки предложили место в пожарной команде) и актерскую практику.
После четырех лет работы пожарным он перебрался в Манхэттен и поступил в Театральный институт имени Ли Страсберга. Во время учебы он писал и ставил пьесы в маленьких экспериментальных театрах-лабораториях в центре Нью-Йорка. На сцене одного из таких театров его заметил Билл Шервуд.
В 85-ом году Стив снимается в фильме «Томми», но его актерская карьера берет начало именно с картины «Прощальные взгляды», снятой Шервудом в 86-ом. «Прощальные взгляды», в которых Стив играл умирающего от ВИЧ-инфекции музыканта, одними из первых в Голливуде затронули проблему СПИДа. Это добавило популярности и фильму, и Стиву. Стиву — как актеру, способному появиться на несколько минут, но при этом сыграть роль.
Он ушел из пожарной команды, выбрав киносцену. (После трагедии 9/11 вместе со своими товарищами из добровольной пожарной команды Стив участвовал в разборе завалов.)
Бушеми идеально вписался в независимый американский кинематограф. Он работал с Джимом Джармушем (например, «Таинственный поезд», «Мертвец»), Джоэлом и Этаном Коэнами («Перекресток Миллера», «Бартон Финк», «Фарго», «Большой Лебовски»), Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво») и Родригесом («Отчаянный»), снимался у своего давнего друга Адама Сэндлера («Ветер в голове», «Билли Мэдисон», «Певец на свадьбе», «Большой папа», «Миллионер поневоле»). Также он появлялся на съемочных площадках таких студийных фильмов, как «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Восходящее солнце», «Армагеддон», «Воздушная тюрьма», «Побег из Лос-Анджелеса» и так далее. Однако его «конек» — это роли в малобюджетных проектах вроде «Мира призраков», «Жизни в забвении», «Зверофабрики».
Журналисты вешали на Бушеми один ярлык за другим («забавный», «лупоглазый», «напоминающий грызуна», «самый упадочный актер второго плана»), кинонаграды обходили его талант стороной, а режиссеры приглашали, приглашали и еще раз приглашали сниматься. И только в 93-м Стив наконец-то получает награду (из рук Киану Ривза), о которой в Голливуде мечтают многие, — «За независимый дух».
В 2004 году Бушеми появился в пятнадцати эпизодах телесериала «Клан Сопрано», где сыграл Тони Бландетто — кузена и друга детства главного героя сериала - Тони Сопрано. До этого он выступил в качестве режиссёра одной из серий третьего и четвёртого сезонов, а также сыграл стража райских ворот во сне Тони Сопрано.
За полтора десятка лет работы в шоу-бизнесе Бушеми не только снялся более чем в 100 фильмах и довольно много где «засветился», но также режиссировал «Отдых среди деревьев» (96-ой год, дебютная работа), «Зверофабрику» (2000 год), несколько эпизодов «Клана Сопрано» (1999 г.), «Интервью» (2007) - где Стив Бушеми выступил в качестве и режиссера, и исполнителя главной роли, что случается крайне редко. Обычно ему достаются лишь эпизодические роли, но при этом заполучить Бушеми в эпизод мечтает любой режиссер.
Стив женат на исполнительнице скетчей на свободную тему Джо Андерс, и у них подрастает сын Лусиан 97-ого года рождения. С 97-ого же года Стив занимает 52-ое место в «Топ-100 кинозвезд всех времен» британского журнала Empire.
Кстати, фамилия Стива на самом деле произносится Buss-ehm-ee.
Немного о персонаже Стива Бушеми в "Подпольной империи"
Нужно сказать, что роль Наки Томсона, которую играет Бушеми, удается ему отлично. Он очень органичен в этой роли, роли бандита и политика, который сумел хитро обернуть сложившуюся ситуацию с сухим законом с неимоверной для себя выгодой. Он очень умен, проницателен, всегда элегантен и учтив. Но когда нужно, за крепким словцом в карман не полезет, и может набить морду, если того требует ситуация. Несмотря на то, что весь город Атлантик-Сити находиться в его руках, и ни одна коммерческая операция, будь она легальна или нет не проходит без того, чтобы он получил свою долю, большинство простых людей уважают Наки Томпсона – главного казначея города, который умеет находить общий язык со всеми, и всегда оказывается в нужном месте и в нужное время. |